Опалубка ГАММА

 

 

Предлагаем АНАЛОГ данной системы:

Компания ООО «КоммерцСтрой» предлагает купитьстальную опалубку собственного производства I класса точности «Арсенал». Каркас щита изготовлен из стального травленого профиля высотой 120 мм, марки стали 10 (указать) с порошковым покрытием.

Толщина профиля от 2,0 мм до 3,0 мм. Высота щита в диапазоне от 0,6 м до 3,3 м. Цельнотянутые бесшовные конусные втулки под стяжные болты.

Геометрия замковой части профиля совместима со следующими опалубочными системами: Пери, Гамма, Дельта, Альфа и т.д. !

Для опалублевания щитов используется ламинированная фанера 1 сорта. Импортный герметик. Устойчивая к деформации, стальная рама с порошковым покрытием.

Опалубочная система Арсенал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы продукции

  • Линейный щит
  • Угол внутренний
  • Щит шарнирный
  • Элемент дугообразующий
  • Замок «ГАММА» универсальный
  • Комплект стяжки
  • Кронштейн подмостей
  • Подкос двухуровневый
  • Захват крановый

Схема сборки опалубки серии "ГАММА"

Технические характеристики опалубки «ГАММА» и «ГАММА 330»

Характеристики«ГАММА»«ГАММА 330»
допустимая нагрузка90 кН/м2
прогиб при допустимой нагрузке,не болееL/400
высота щитов3 м3,30 м
ширина щитовот 0,3 м до 1,2 м
вес 1 м2~50 кг
 не ограничена

1. Общие сведения об изделии.
1.1. Крупнощитовая комбинированная опалубка предназначена для бетонирования монолитных стен сооружений строительной индустрии.
1.2. С помощью опалубки возводятся стены любой конфигурации в плане, а также бетонируются фундаменты и стены подвалов.
1.3. Конструкция опалубки соответствует требованиям 1 класса ГОСТ Р 52085-2003.

2. Основные технические данные.
2.1. Опалубка состоит из комплекта щитов, воспринимающих все нагрузки при бетонировании и вспомогательных устройств, обеспечивающих установку ее в проектное положение, выверку и обслуживание опалубки при производстве работ.
2.2. Щиты соединяются в карты с помощью специальных замков. Длина карт до 6,0 м, высота карты не более 3,6м.
2.3. Щиты имеют высоту 3м и 3,3м. При необходимости карты наращиваются добором из горизонтально поставленных щитов – конструкция щитов позволяет собирать их в любом сочетании.
2.4. Крупнощитовая комбинированная опалубка позволяет осуществлять монолитное бетонирование стен. Расчетная нагрузка на щиты 90 кН/м2.
2.5. Оборачиваемость металлической рамы опалубочных щитов - 400 раз.
2.6. Оборачиваемость ламинированной фанеры опалубочных щитов – 70-80 раз. 

Номенклатура щитов

№ щитаТип щитаВысота H, ммШирина В, ммМасса, KГ
1.Щит опалубки «Гамма»3000 / 33001200184 / 201
2.Щит опалубки «Гамма»3000 / 3300900154 / 168
3.Щит опалубки «Гамма»3000 / 3300800142 / 155
4.Щит опалубки «Гамма»3000 / 3300600122 / 133
5.Щит опалубки «Гамма»3000 / 3300500109 / 119
6.Щит опалубки «Гамма»3000 / 3300450104 / 113
7.Щит опалубки «Гамма»3000 / 330040099 / 108
8.Щит опалубки «Гамма»3000 / 330030089 / 94
10.Угол внутренний3000 / 3300300 Х 300119 / 129
11.Щит шарнирный3000 / 3300300 Х 300120 / 130
12.Щит шарнирный3000 / 3300500 Х 500164 / 178
13.Угол распалубочный3000 / 3300300 Х 300136 / 148
14.Элемент дугообразующий3000 / 330030073 / 80
15.Элемент дугообразующий3000 / 330035074 / 81

 

По желанию Заказчика щиты выполняются любой ширины от 300 до 1200 мм с шагом 10 мм.

3. Состав изделия

3.1. В состав крупнощитовой опалубки входят:

  • щиты линейные, универсальные, шарнирные, дугообразующие, углы внутренние, углы распалубочные;
  • стяжки с гайками;
  • замок «Гамма» универсальный оцинкованный;
  • подкосы;
  • кронштейны для подмостей;
  • анкеры торцевые;
  • захваты крановые;
  • стромбеки с крючками.

3.2. Линейные щиты предназначены для формирования прямых участков стен. Представляют собой сварную раму из стального профиля замкнутого сечения толщиной 3.5мм и ребрами жесткости. Палуба изготовлена из ламинированной фанеры толщиной 18мм, защищенной с торцов водостойким покрытием по ГОСТ 3916.1-96. Это покрытие аналогично покрытию, которым защищены торцы фанеры при её производстве.
3.3. Универсальный щит представляет собой стальную раму с палубой из ламинированной фанеры. В универсальном щите имеются горизонтальные ряды отверстий, для решения различных задач: колонны, наружные углы, отторцовки, совместимы с шарнирными щитами и т.д.
3.4. Шарнирные щиты предназначены для образования острых или тупых углов. Состоят из двух щитов шириной по 300 или 500мм, соединенных шарниром.
3.5. Элемент дугообразующий представляет собой сварную металлическую конструкцию с рабочей поверхностью из металлического листа и предназначен для получения радиусных сегментированных участков стен.
3.6. Угловые щиты предназначены для образования внутренних углов. Угол внутренний представляет собой сварную металлическую конструкцию с рабочей поверхностью из ламинированной фанеры.
Наружный угол образуется линейными щитами, соединёнными под углом 90° универсальными замками «Гамма». В начальный период эксплуатации (2-3 недели) для исключения подтекания цементного молока используется специальный многоразовый ПВХ брусок-трехгранник, который закладывается между щитами, образующими угол.

3.7. Распалубочный угол используется при бетонировании лифтовых шахт.
Позволяет производить распалубку не разбирая внутреннего ядра опалубки лифта.
3.8. Стяжки предназначены для соединения щитов между собой в проектном положении. Состоят из винта L=1м, d=17мм с гайками. При разборке опалубки стяжки вынимаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9. Кронштейны для подмостей. Служат для устройства рабочих площадок, с которых производится бетонирование стен. Длина консоли 1 м. Сварены из стальной трубы. Кронштейны со стойками ограждений навешиваются на панели в один ярус.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.10. Подкосы. Служат для выравнивания панелей в вертикальной плоскости. Представляют собой трубчатые штанги с винтовыми муфтами и опорными башмаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.11. Замки «Гамма» универсальные соединяют щиты опалубки и позволяют устанавливать между щитами доборную вставку толщиной до 100мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.12. Захват крановый надежно зажимает раму щита при натяжении троса во время подъема краном. Представляет собой механизм, сваренный из полос толщиной 10мм, с серьгой для подъемного крюка. Допустимая нагрузка - 1,25 тн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.13. Анкер торцевой служит для крепления опалубки по торцам монолитных стен, а также для сборки колонн из универсальных щитов.

3.14. Стромбек с крючками применяется для дополнительного выравнивания стен в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Используются при наращивании щитов по высоте,нестандартныхвставках более 100мм, отторцовках стен и др. Стромбек с крючками так же применяется при односторонней опалубке. Длина стромбека 850 – 1500мм.

 

 

 

 

 

 

 

4. Порядок работы.

 

4.1. Монтаж щитов производится в соответствии с проектом производства работ или технологическими картами, являющимися частью ППР.
4.2. Опалубочные панели монтируют после установки арматуры.
4.3. Карты собираются из щитов на подготовленной монтажной площадке.
4.4. С помощью крана щиты кладут палубой вниз на ровной площадке.

Схема установки стяжек см. ниже.

 

 

 

 

 


 

 

 

4.5. Устанавливают замки.

 

 

 

4.6. Навешивают кронштейны со стойками ограждения.
4.7. Собранную карту с помощью подъемного захвата поднимают в вертикальное положение, проверяют надежность строповки, покрывают антиадгезионной смазкой, перемещают и устанавливают на заранее нанесенную черту, обозначающую плоскость стены.
4.8. К месту сборки подают противоположную карту, устанавливают на черту, соединяют эти карты стяжками и устанавливают подкосы на анкерах.
4.9. Выверяют щиты и производят окончательную фиксацию стяжками и подкосами.
4.10. На кронштейны монтируют подмости и ограждения.
4.11. При бетонировании стен длиной более одной карты, после закрепления первой пары карт производят аналогичную подготовку и установку следующей пары и крепят их между собой замками.
При установке между картами доборных ставок применяют универсальные замки «Гамма». Карты устанавливаются краном, а доборные вставки монтируются между картами на месте.
Недопустимы перемещения краном карты с доборной вставкой.

 

 

 

4.12. В смонтированную опалубку с помощью бадей, бункеров или бетононасоса подают бетонную смесь.
4.13. Снимают опалубку после достижения бетоном распалубочной прочности.

Распалубку производят в следующем порядке:

  • стропят панель, удерживая строп в натянутом состоянии;
  • снимают замки и крепёжные элементы, соединяющие противоположные или рядом стоящие панели;
  • освобождают карту от соприкосновения с бетоном;
  • при образовании угла 5-10° между стеной и панелью опалубки, последнюю снимают и перемещают на другую захватку или монтажную площадку. 

 

4.14. Распалубочные углы позволяют проводить демонтаж опалубки лифтовых шахт целиком, без разборки щитов.
При установке в проектное положение, гайка домкрата должна быть закручена до упора по часовой стрелке. Распалубка производится путем вращения гайки домкрата против часовой стрелки равномерно на всех распалубочных углах опалубочной карты.
4.15. Собирает и разбирает опалубку звено рабочих не менее чем из двух человек.

5. Инструменты и принадлежности.

5.1. Стыковка щитов в карты осуществляется при помощи грузоподъемного крана.
5.2. Установка крепежных элементов производится при помощи ручных инструментов: молотка, монтировки.
5.3. Подъем и установка собранных карт производится грузоподъемным краном при помощи подъемного захвата и в соответствии с ППР.

6. Меры безопасности.

6.1. Монтаж и эксплуатация опалубки должны осуществляться в соответствии с требованиями СНиП III 4-80 "Техника безопасности в строительстве".
6.2. Опалубку для возведения монолитных железобетонных конструкций необходимо применять в соответствии с проектом производства работ, утвержденным в установленном порядке.
6.3. К работе с опалубкой допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие обучение технике безопасности, ознакомленные с устройством опалубки, проектом производства опалубочных работ и технологическими картами, являющимися частью ППР.
6.4. Рабочий должен иметь спецодежду, спецобувь и индивидуальные средства защиты.
6.5. Перед началом работ монтажник обязан:

  • ознакомиться с характером производства работ, которые ему предстоит выполнить;
  • получить инструктаж;
  • осмотреть рабочее место, убрать из-под ног все, что может помешать работе;
  • освободить проходы и не загромождать их во время работы;
  • осмотреть и приготовить к работе оснастку и приспособления, проверить наличие и исправность временных инвентарных ограждений;
  • проверить исправность и подготовить к работе канаты, стропы и т.д.

6.6. Во время проведения работ монтажник обязан:

  • работать в спецодежде;
  • применять только инвентарную монтажную оснастку, средства подмащивания и временные ограждения;
  • сборку панелей производить под непосредственным руководством мастера или бригадира;
  • очистку панели от грязи, снега и наледи производить до их подъема;
  • до перемещения карты краном проверить правильность и надежность строповки, приподняв для этого груз на высоту не более 0,3м, наличие и надежность крепления замков.

При строповке конструкции не делать узлов и перекручивания стропов.

6.7. Площадка, где производится сборка опалубки, должна быть очищена от посторонних предметов, мусора, а в зимнее время от снега и льда.
6.8. Опорные части опалубки необходимо устанавливать на надежном основании, исключающем возможность просадки грунта и осадки бетонируемых конструкций.
6.9. Запрещается оставлять и складировать на рабочем настиле инструмент.
6.10. Запрещается опирать на щиты опалубки и подмости бункера или бадьи с бетонной смесью.
6.11. Разборка опалубки производится после достижения бетоном заданной прочности с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций (по перечню, установленному проектом) - с разрешения Главного инженера.
6.12. При монтаже и демонтаже опалубки работы должны быть приостановлены в следующих случаях:

  • при возрастании скорости ветра до 15 м/сек, и более;
  • при грозе, тумане и снегопаде, исключающих видимость в пределах строительной площадки.

6.13. Состояние собранных опалубок, рабочих площадок, лестниц и других приспособлений проверяется после каждой сборки и ежедневно перед началом работ
лицом, ответственным за производство опалубочных работ. Обнаружение неисправности устраняется до начала укладки бетонной смеси.
6.14. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубки не допускается.

7. Правила эксплуатации.

7.1 . Эксплуатация опалубки осуществляется в соответствии с проектом производства опалубочных работ или техническими картами, являющимися частью общего проекта производства работ, а также СНиП 3.03.01-87 и СНиП III 4-80*.
7.2. Опалубку покрывают антикоррозионным и антиадгезионным материалами.
7.3. Щиты опалубки очищают от остатков бетона и хранят под навесом во избежание попадания на них атмосферных осадков и грязи.
7.4. При повреждениях частей опалубки их необходимо срочно устранить на месте, при невозможности выполнить эти операции поврежденные щиты или приспособления выводятся из эксплуатации.
7.5. Допускается эксплуатировать опалубку только с комплектующими,утвержденными изготовителем опалубки. В противном случае гарантия на опалубку не распространяется, претензии по качеству не принимаются.